Темы

best offers (9) sell buy now (7) mortgages (6) stocks (6) The Internet broker (3) лучшие статьи о навигации (3) American Mutual funds (2) Bank-depositary (2) Exchange Traded Funds (2) OpenStreetMap для новичков (2) To Benefit (2) Новая GNSS/INS система DINGPOS (2) бесплатные GPS софт (2) всё о навигации (2) джпс для новичков (2) новости навигации (2) A List of Mortgage Closures (1) Analog of preference shares (1) Categories of Stocks (1) Depositary Receipt (1) FOREIGN INTERMEDIARIES (1) FUNDS of ACTIONS (1) FUNDS of BONDS (1) Financial Soviet Reality (1) Foreign commercial bank (1) Fund BlackRock High Yield Bond (1) Fund Vanguard REIT Index ETF (1) Fund traded at a stock exchange (1) International bureau of credit stories (1) Mergers and Layoffs (1) Mortgage Brokers (1) Obligatory requisites of the bill (1) OpenStreetMap (1) Option of the emitter (1) Secondary Mortgage Market Flat (1) The Russian bill (1) The Stock (1) The bill (1) The credit broker (1) The insurance company (1) The list of services by the credit broker (1) The savings certificate (1) Unfair Brokers (1) about (1) american Depositary Receipt (1) bill (1) city-funds. (1) iceland bank (1) invest (1) ladder creation (1) mixed (1) scandal stocks (1) veksel (1) viaGPS (1) Пираты GPS PND (1) Словарь терминов GPS-навигаторов. (1) всё об OpenStreetMap (1) инструкция OpenStreetMap (1) навигация (1) статьи о навигации (1)

Actual

Tuesday, May 3, 2011

OpenStreetMap: революция в мире картографии?

Революция в мире ДЖПС навигации
OpenStreetMap: революция в мире картографии?

В прошедший вик-энд сообщество OpenStreetMap (OSM) собралось в Амстердаме на ежегодную конференцию под названием Состояние Картографии. Несколько сотен участников со всего мира собрались на три дня, причем один день был выделен профессиональным пользователям. Посещаемость в этом году была в два раза больше предыдущего, что показывает динамику роста сообщества, которое совсем недавно даже не было замечено GPS и LBS индустрией. Сообщество организовалось в 2004 году с целью создания бесплатной цифровой карты мира и насчитывает сейчас более 130000 участников (в марте было 100000) и их число постоянно увеличивается.

В результате, картографическая база, произведенная сообществом, растет высокими темпами. В мае в базе было более 33 миллионов дорог. Европейские столицы, такие как Берлин, Амстердам, Лондон и многие другие отображены с уровнем детализации, который во многих местах превосходит Tele Atlas и NAVTEQ. Например, несколько месяцев назад немецкие волонтеры сделали карту Берлинского зоопарка с уникальной детализацией, а почти сразу после этого появилась карта Зоопарка в Амстердаме, созданная голландскими энтузиастами, воодушевленными немецким примером. В Италии команда последователей OSM потратили несколько дней на римских руинах Помпеи и сделали подробную карту всего этого места.

Эти карты обеспечивают не только превосходную детализацию, но и являются самыми актуальными. Каждое изменение, сделанное в карте, доступно почти сразу, можно сказать в реальном времени. Например, рядом с Парижским офисом OSM было снесено здание госпиталя для реконструкции. Волонтеры OSM уже удалили большую часть следов разрушенного здания на своих картах, тогда как они очень долго оставались в базах данных Tele Atlas и NAVTEQ.

Но покрытие карт еще более заметно в тех местах, где компании коммерческой картографии либо мало представлены либо отсутствуют вообще. Веб сайт обмена фотографиями Flickr, принадлежащий Yahoo! и предполагающий использование карт Yahoo! Maps основанных на коммерческих данных, стал опираться на OSM для некоторых столиц мира, сказал Аарон Коуп (Aaron Cope), представитель компании на конференции. Все началось в 2008 году, когда Flickr испытывал недостаток в покрытии Пекина во время проведения Олимпийских Игр (280000 фотографий были привязаны к местности на этой карте). После этого, Flickr добавил карты от OSM с покрытием 18 городов, таких как Кейп Таун, Тегеран, Кабул или Багдад.

Каковы же покрытие и точность карт, а также контроль качества?

Когда возникает толпа людей занимающихся одним и тем же вопросом, появляется справедливый вопрос: А как же обстоит дело с точностью и контролем качества? В таких делах качество обычно появляется при больших объемах проделанной работы ну и, конечно, со временем. Также как Википедия, качество которой появилось в результате итерационных процессов.

Сегодня многие области, даже в Западной Европе, не имеют хорошей картографии, особенно в местах с малым населением. Но учитывая экспоненциальный рост OSM сообщества, мы получим полный охват этих территорий за последующие 2-3 года. Вдобавок ко всему, "продвинутые" участники OSM, профессионалы в геодезии и информационных технологиях, разрабатывают современный инструментарий для проверки и улучшения качества данных и выделения отсутствующих атрибутов и параметров.

OSM получает непревзойденные показатели по использованию своих данных и обратной связи с пользователями, что также способствует ускорению роста.

OSM и общественный сектор.

Поскольку уровень качества все время возрастает, местные жители несомненно начнут использовать данные OSM вместо коммерческих и откажутся от фирменных данных в пользу бесплатного контента, способствуя дальнейшему развитию OSM. Выступая на конференции, Джеймс Руттер (James Rutter), профессионал GIS из Surrey Heath Council (Великобритания), сказал, что его город уже переходит на данные OSM, вместо Британского картографического управления, для экономии денег пользователей. Другой пример это Traveline, правительственная организация, обеспечивающая данными для путешествий общественные и частные организации по всему Соединенному Королевству, отказавшаяся от своей базы данных из 350000 автобусных остановок Великобритании в пользу OSM.

В 2020 году в США будет перепись населения и это будет нежданной удачей для OSM (также как и для других картографических компаний). Перепись представит полную и точную базу данных населения США, основанную на GPS измерениях и эти данные будут абсолютно бесплатны. Это означает, что OSM получит отличный набор адресов всего населения США в следующем году.

Во Франции, местные члены OSM достигли соглашения с Французским Министерством Экономики, которое позволит им использовать (с определенными ограничениями) очень точную кадастровую базу Франции, половина которой уже переведена в векторный формат и легко доступна онлайн.

Если взглянуть на частные компании использующие данные OSM, то видно, что они также думают о разработке инновационных решений по обмену данными с сообществом, например через GPS треки, анонимно отсылаемые пользователями сообществу, также как пользователи TomTom могут модифицировать карты Tele Atlas.

OSM также начало собирать и профессиональное GIS сообщество для создания и продажи инструментов и сервисов основанных на их данных с компаниями, такими как Cloudmade, Geofabrik, Logiball или Cartotype. Эти компании, обеспечивающие геопространственные платформы, конвертирующий инструментарий, системы отображения карт, являются одним из важнейших факторов в растущем авторитете данных OSM на профессиональном LBS рынке.

Должны ли коммерческие картографические фирмы бояться OSM?

На конференции OSM были представлены и такие компании, как TomTom/Tele Atlas, NAVTEQ и AND , что само собой уже показывает их интерес в "бесплатном" картографическом сообществе. Значит ли это, что они должны бояться OSM? На сегодняшний день, бесплатные данные OSM не являются большой помехой для коммерческих провайдеров картографии, возможно в связи с недостаточной осведомленностью пользователей и, конечно же, в связи с отличной маркетинговой политикой этих компаний.

Однако, для провайдеров локационных сервисов, нацеленных на городских жителей Западной Европы и не использующих такие функции, как навигация "от поворота-к-повороту", данные OSM, пожалуй, являются наилучшим выбором. В отличие от использования карт от Google, Yahoo! и Microsoft, LBS компании абсолютно свободны в выборе карт, размещении их в устройстве или вне его для работы со своим программным обеспечением. Работа с предзагруженными картами является ключевой особенностью такого приложения, как OffMaps (1.59 Евро), это самое скачиваемое платное приложение в категории Навигация в немецком App Store для iPhone.

Подходят ли данные OSM для навигации "от поворота-к-повороту"?

Основным интересом коммерческих провайдеров карт является навигация "от поворота-к-повороту", за использование лицензий которой они получают большую часть своих доходов и устанавливают высокую планку в сравнении с простыми картами, используемыми в приложениях, например, локального поиска. На прошлой неделе в магазине Apple App Store немецкий разработчик разместил Roadee, программу навигации "от поворота-к-повороту", основанную на данных OSM. Приложение стоит 1.59 Евро и находится на втором месте по популярности в Германии. Хотя маршрутизация достаточно примитивная, разница в цене все-таки ощутима, в сравнении с приложениями NAVIGON или Sygic за 70 и 90 Евро соответственно.

Навигация "от поворота-к-повороту" с использованием данных OSM вызвала определенный интерес в академических кругах. На прошлой неделе Кафедра Географии Боннского Университета выпустила демонстрационную версию решения для 3D навигации с OpenStreetMap по Германии (OpenStreetMap 3D). Используя данные OSM (контуры зданий преобразованы в 3D блочные модели) и бесплатные цифровые модели высот местности от NASA, эта концепция показала потенциал OSM в этом сегменте.

Немецкие специалисты в GIS из компании Logiball, предлагающей инженерные решения для навигационных данных, выпустила версию своего набора программ Global Navigation Data Suite (GND) совместимого с OSM. Когда был задан вопрос о качестве данных OSM для автомобильной навигации, Роджер Мюллер (Roger Mueller), управляющий директор Logiball сказал: "этот набор данных был изначально создан пешеходами и велосипедистами, поэтому в него не внедрялись атрибуты, присущие автомобильной навигации. Остаются некоторые проблемы в данных, как то нет разделения полос перед поворотом налево или направо. Тем не менее, быстрый рост сообщества, вселяет надежду, что мы увидим множество улучшений данных, продвигающих продукт вперед".

Даже в отсутствие навигации "от поворота-к-повороту", OSM уже может соперничать в некоторых областях, где коммерческие провайдеры карт были единственным источником данных. Для таких производителей есть два условия выживания рядом с таким молодым соседом: нни должны адаптировать свою бизнес модель к новым условиям и обновить технологии создания карт.

За последний год TomTom и Nokia вложили 12.5 млрд. долларов США с целью приобретения Tele Atlas и NAVTEQ соответственно. В свете роста популярности OSM, они должны задуматься о возвращении инвестиций для движения вперед. Конечно же, стоит уважать коммерческие организации за разработку технологий по созданию цифровых карт. Но, приведем в пример компанию NAVTEQ, которая потратила в 2007 году почти 400 млн. долларов США на разработку и улучшение своих карт. Как долго смогут коммерческие производители поддерживать такой уровень инвестиций - это очень важный вопрос.

Задачи OSM.

Для создания карты всего мира, сообщество OSM должно постоянно продолжать расти, что означает привлечение все большего количества "повседневных картографов". Для того что бы это произошло, OSM должно получить более дружественные пользователю инструменты, нежели существующие на сегодняшний день. Сделать возможным обновление карты на лету с мобильного GPS телефона или другого устройства. Что еще более важно, OSM должно предоставить своим участникам моментальные вознаграждения, позволив им проще осуществлять поиск и просмотр созданных ими карт.

На сайте www.openstreetmap.com основной акцент поставлен на создание базы данных, а не на ее отображение. В сравнении с другими известными и популярными картографическими веб порталами: Google Maps, MapQuest и другими, - онлайн версия OSM не имеет дружественного интерфейса, имеет недостаток функций и скорости работы. Новое поколение потенциальных волонтеров OSM вправе ожидать большего от сообщества. Основной задачей OSM, в этом направлении, будет прохождение процесса модернизации и обновления как можно менее ощутимо для старожил сообщества и достаточно заметно для новых, "повседневных" пользователей.

Несмотря на эти задачи и проблемы, будущее OSM вполне оптимистично. Как сказал Питер Шофен (Peter Scheufen), исполнительный директор LBS Skobbler и NAVIGON: "OSM? Это будущее!"

No comments:

Post a Comment